Наши технологии

Технологии окраски

Окраска секций электропоездов двухкомпонентными полиуретановыми составами «база + лак»

ЗАО «Депо 1» использует самые современные технологии покраски подвижного состава, которые прошли все необходимые опытные испытания, сертифицированы в России при участии ОАО "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ) и успешно применяются в текущей производственной деятельности.

Окраска вагонов двухкомпонентными полиуретановыми составами имеет целый ряд важных преимуществ перед технологиями покраски алкидными красками, которые сегодня по-прежнему широко используются на железнодорожном транспорте. Полиуретановые составы придают окрашенной поверхности:

  • свойства, которые увеличивают долговечность лакокрасочного покрытия до 6 лет;
  • современный внешний вид;
  • свойства, которые снижают выцветание, выгорание и воздействие загрязнений в ходе эксплуатации;
  • свойства, позволяющие проводить локальный кузовной ремонт лакокрасочного покрытия с последующим окрашиванием только поврежденного участка;
  • свойства, позволяющие тратить в 3 раза меньше времени при покраске поверхности двумя-тремя цветами.

Двухкомпонентные полиуретановые составы делают покрытие еще более стойким к воздействию внешней среды, благодаря содержанию в своем составе светоотражающих частиц.

Покраска вагонов полиуретановым покрытием по специально разработанной технологии значительно сокращает временные и материальные затраты, а также делает возможным нанесение следующего слоя краски уже через 20 минут. Это свойство «полиуретана» особенно удобно при многоцветной окраске кузовной поверхности.

В результате проведения вышеперечисленных работ кузовные поверхности подвижного состава суммарно покрываются слоем лакокрасочного покрытия толщиной 245 – 350 мкм, способным надежно служить долгие годы.

Технология обмывки

Комплексная обмывка секций электропоездов и локомотивов кислотными и щелочными составами

Современные моечные установки способны работать в климатических условиях любых регионов нашей страны. При этом они обладают высокой производительностью, обеспечивают надежное качество обмывки подвижного состава, отвечают всем требованиям экологического контроля и обеспечивают необходимые нормы экономической эффективности.

Подвижной состав в ходе рейсовой эксплуатации подвержен серьезному влиянию естественных внешних загрязнений. На кузов вагона оседают:

  • пылевые частицы, образующиеся в результате истирания гравия и щебня верхнего балластного слоя;
  • дорожная пыль;
  • металлическая пыль от истирания тормозных колодок и колесных пар;
  • железоокисные загрязнения.

Под естественным атмосферным воздействием, воздействием воды, кислорода и солнечного излучения эти загрязнения образуют на поверхности лакокрасочного покрытия прочную пленку, для удаления которой не достаточно одного лишь применения горячей воды и традиционных для российской практики моющих средств. Для снятия таких сложных загрязнений применяется специальное оборудование, позволяющее проводить мойку секций подвижного состава и всесезонный профилактический уход за кузовными поверхностями с последовательным использованием современных моющих составов на основе кислоты и щелочи.

Обмывка подвижного состава, которую осуществляет на своих производственных объектах ЗАО «Депо 1», включает в себя выполнение целого ряда технологических операций:

  1. Предварительное ополаскивание кузова и крыши для удаления пыли летом и наледи зимой. В зависимости от времени года подогрев или охлаждение кузовных поверхностей с использованием подогретой или холодной воды.
  2. Нанесение аэрозольным методом (либо ручным способом, при отсутствии установок аэрозольного распыления) кислотного или щелочного раствора моющего средства.
  3. Выдержка интервала времени (от трех минут и более) для эффективного воздействия раствора моющего средства на загрязнения.
  4. Механическое разрушение и удаление загрязнений вращающимися щетками - интенсивная мойка растирочными щетками с одновременной подачей воды.
  5. Ополаскивание стенок кузова водой с одновременной обработкой щетками.
  6. Промывка кузова вагонов водопроводной водой для удаления остаточных загрязнений.
  7. Финишная обработка кузова интенсивным потоком воздуха (сушка) для удаления капель и подтеков в зимнее время года.

Обмывка подвижного состава по указанной технологии в результате вышеперечисленных мер позволяет:

  • значительно увеличить долговечность лакокрасочного покрытия, тем самым сократив расходы на ежегодную окраску подвижного состава;
  • обеспечить высокие стандарты внешнего вида подвижного состава;
  • существенно снизить воздействие на окружающую среду;
  • обеспечить низкое потребление энергоносителей и расход природных ресурсов;
  • сократить до минимума участие персонала в осуществлении вредных для здоровья технологических операций.

ТЕХНОЛОГИЯ ОБМЫВКИ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ТЕХНОЛОГИЯ ОБМЫВКИ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

На всех объектах ЗАО «Депо 1» применяются оборудование, технологии и моющие средства, сертифицированные и рекомендованные к использованию на железнодорожном транспорте.